Раньше производители должны были выбирать: либо обнуление налога на добавленную стоимость (НДС) и акциза при поставках за рубеж, либо освобождение от таможенных пошлин и налогов на ввозимые импортные компоненты под экспорт. Теперь экспортеры могут пользоваться обеими льготами.
Добавим, что продвижение автоэкспорта стало одной из приоритетных задач государства. Так, в 2016 году глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что к 2020 году экспорт должен занимать четверть от производства автомобилей (в начале 2016 года составлял 7,7%), но эксперты полагали: с учетом нынешних экспортных объемов и планов концернов это почти невозможно.
По данным Российского экспортного центра, за январь-сентябрь экспорт автомобилей вырос на 26%, до 75 тысяч машин. Наибольший рост — по легковым машинам, а большая часть поставок пришлась на СНГ (59%) и страны Восточной Европы (29%). При этом впервые за 15 лет были поставки в страны Залива, куда Renault поставила более 2,6 тыс. «Дастеров».
АВТОВАЗ за три квартала нарастил экспорт на 61,6%, до 18,2 тысячи машин, «Соллерс» в этом году намерен увеличить поставки за рубеж на 5%, до 7 тысяч автомобилей. У КАМАЗа экспорт, напротив, упал — за январь-сентябрь заграничные поставки снизились на 8%, до 3 тысяч грузовиков.