У ангелов хранителей много образов — идеально круглые, величиной с тарелку или толщиной в палец. Тормозной диск является одним из них. Уже давно ABS, ESP и подушки безопасности сделали автомобильную езду безопаснее, существенно сократили тормозной путь и снизили количество аварий на дорогах. Однако, на сегодняшний день, существует причина, по которой тормозные диски оказались в центре общественного внимания — тормозная пыль. Большинство загрязнений на дорогах возникает по причине износа дорог, шин или тормозов, а не топлива. Согласно организации по окружающей среде тормоза и шины отвечают за 32% связанных с движением выбросов твердых частиц, и половина из них приходится на пыль. Для улучшения воздуха в городе, необходимо, в первую очередь, уменьшить тормозную пыль. Именно для этого дочерняя компания Бош «Buderus Guss» разработали iDisc. По сравнению со стандартным тормозным диском, этот производит на 90% меньше тормозной пыли.
Уникальной отличительной чертой iDisk («i» означает инновации) является карбидное покрытие, которое предлагает только фирма «Buderus Guss». Базисом служит обычный тормозной диск из чугуна, из которого ежегодно производится до 20 млн. штук. Чтобы из него сделать iDisk, фрикционные кольца обрабатываются особым механическим, термическим или гальваническим способом, который разрабатывался много лет, а затем накладывается покрытие. В ценовом отношении iDisc втрое дороже, чем обычный тормозной диск и втрое дешевле керамического. С увеличением производства, цена будет уменьшаться. «У iDisk есть все, чтобы заменить обычный тормозной диск и стать стандартом на рынке», — говорит Герхард Пфайфер, управляющий «Buderus Guss».
Другим аргументом в пользу iDisc является наличие многих хороших качеств. Наряду с существенным сокращением тормозной пыли, покрытие из твердого металла обеспечивает большую безопасность движения. Тормозная мощность близка к той, которой обладают керамические диски, особенно, когда происходит снижение эффективности торможения. В этом случае iDisk ведет себя также стабильно, как и керамический. Помимо всего прочего, износ гораздо меньше. В зависимости от толщины покрытия твердым металлом, iDisk прослужит в два раза дольше, чем обычный. Коррозия также не представляет собой проблему, что в особенности является преимуществом у электромобилей. Так как они должны восстанавливать тормозную энергию в процессе, известном как рекуперация, электромобили оказывают меньше давления на тормоза и часто должны бороться с образованием ржавчины на фрикционном кольце. Небольшое временное отклонение в оперативности торможения, которое ассоциируется с этой причиной, у iDisk не возникает.
Перевод с сайта: www.bosch.de