Компания ZF представила концепт нового рулевого управления, нацеленного на поддержку функциональности автономного вождения. Для улучшения коммуникации между водителем и автомобилем система включает в себя контроль жестов с помощью графического дисплея.
«Так как компания преследует цель программы «Vision Zero», важным условием будет интерфейс автомобиля и водителя. Автоматические функции становятся все более популярными, поэтому современные технологии, заложенные в рулевое управление, играют важную роль и могут помочь улучшить безопасность водителя и понимание режима управления автомобиля», — говорит Юрген Кребс, вице-президент по разработке систем рулевого управления и подушкам безопасности.
Новый концепт разработан для того, чтобы использовать контроль жестов для запуска различных функций автомобиля. Все это работает на интуитивном уровне с помощью жестов, используемых в основном на телефонах или «умных» устройствах. Например, дотронувшись до крышки, можно активировать гудок, а свайпом на ободе руля – изменить настройки климат контроля.
Руль использует различный интерфейс для указания режима управления автомобилем. Семи дюймовый LCD дисплей в центре обода руля указывает, кто контролирует процесс — водитель или автомобиль. Кроме того, в обод руля интегрирована светодиодная подсветка, где голубой цвет указывает на автоматический режим, белый — на ручной, а красный является предупреждающим сигналом. Для подсветки также можно использовать желтый сигнал, который отвечает за левый или правый поворот.
Система использует разнообразные функции, интегрированные в руль, включая 10 ёмкостных датчиков на внешней стороне обода, который фиксирует, когда водитель дотрагивается до руля, а другой датчик находится на внутренней стороне руля. Все это помогает четко понять, кто контролирует вождение — автомобиль или водитель.
Уникальная конфигурация руля создает новые задачи, так как боковая подушка безопасности водителя не может находиться в привычном месте из-за экрана LCD, который расположен по центру. Инженеры ZF разработали новый концепт подушки безопасности, которая может раскрываться с задней стороны руля через обод и закрывать дисплей, что в свою очередь поможет защитить водителя в случае аварии.
«Новый концепт управления от компании ZF представляет важный шаг в эволюции автоматического вождения, а также помогает улучшить безопасность. Мы уверены, что наш новый концепт интуитивен и дает водителю ясную обратную связь», — подчеркивает Кребс.
Перевод с сайта: www.zf.com