Скажем, если у водителя 5 автомобилей, это, по меньшей мере, говорит о его достатке, но это совсем не значит, что он ездит по дорогам в пять раз больше остальных, при этом платит транспортный налог за все автомобили. При этом у другого водителя может быть лишь одна машина, которую он использует каждый день. Финансовая нагрузка при повышении акциза на топливо будет больше на второго автомобилиста.
На сегодняшний день бензин и дизельное топливо являются основными источниками доходов по акцизам на нефтепродукты. Известно, что в прошлом году объём поступлений в консолидированный бюджет по ним составил 412 миллиардов рублей.
Как отметила замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Ольга Марченко, в Министерство транспорта неоднократно поступали обращения от граждан, которые не довольны тем, что им приходится платить налог и за личный транспорт, и за автомобильное топливо. Чтобы богатые автовладельцы ощущали финансовую нагрузку даже при отмене транспортного налога, предлагается ввести повышенный налог на имущество (при условии владения двумя и более машинами).