CeBIT 2011 в Ганновере

16 июля 2013
4285

CeBIT 2011 в Ганновере

CeBIT является индикатором сферы информационных технологий и проводится в Ганновере каждый март более десяти лет.

 

Масштаб выставки огромен: в этом году выставочных залов на CeBIT 2011 было более 20, каждый по размеру сравним с 3 павильонами “Балтик-Экспо”. Для удобства перемещения от одного павильона к другому организаторы предоставили несколько больших городских автобусов. Все выставочные залы разбиты на четыре тематических крупных блока, а именно:

  • CeBIT Pro (большая часть всей выставки) – для профессионалов в области ИТ и представителей бизнеса.
  • CeBIT Life – развлекательные решения. “Умные дома”, игровые приставки, домашние мультимедиа системы и т.д.
  • CeBIT Gov – решения для государственных организаций.
  • CeBIT Lab – новые разработки, пилотные проекты, НИОКР.

Дизайн павильонов выполнен из стекла и металла в стиле хайтек. Архитектура у каждого своя, одинаковых павильонов практически нет, каждый неповторим. Встречались и совсем причудливые формы: куб, стоящий на грани; здания в виде гигантских летающих тарелок и т.п.

На выставке было много интересного: в первый день выставки в павильоне INTEL было представлено шоу танцующих роботов с процессорами Atom – зрелище забавное и весьма увлекательное. Продукт SmartBoard – это доска на штативе с проектором, которая подключается к компьютеру и выполняет с одной стороны функцию монитора (показывает презентации, ролики и т.д.), с другой стороны – это гигантский Touch-screen экран, на котором можно рисовать цветными стилусами, выполненными в виде имитации карандашей, стирать нарисованное электронной стеркой. Данная доска – очень удобная альтернатива школьным доскам, ее также можно использовать в корпоративном секторе для проведения презентаций. Для медицинского применения был представлен аппаратно-программный комплекс, который считывает импульсы с коры головного мозга (через специальную шапочку с датчиками) и используется, говоря примитивным языком, для управления компьютером силой мысли, на экране монитора выведены большие кнопки с буквами и это могут использовать люди с ограниченными возможностями. Также были представлены разного рода программные обеспечения для сферы бизнеса: системы складского, бухгалтерского учета, интернет-приложения, интернет-магазины, антивирусы, банковские системы контроля доступа, серверные технологии, сетевое оборудование и оборудование телефонии. Конечно же, были представлены и игровые приставки, консоли, эмуляторы, игровые автоматы, мультимедиа системы и оборудование для построения умных домов. Предлагались решения и для автомобильного сектора: системы навигации, слежения за автотранспортом, диагностическое оборудование, транспортная логистика. Ассоциация ADAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб) демонстрировала большой жёлтый грузовик с контейнером, внутри которого размещен бокс, где можно диагностировать автомобиль. И еще многое-многое другое.

Из российских ИТ-компаний были замечены 1С Germany GmBH и Лаборатория Касперского. На стенде Лаборатории Касперского был выставлен настоящий гоночный болид Ferrari F1 с логотипами Касперского, девушки были одеты в костюмы с гоночной символикой. Скорее всего, это символизировало небывалую скорость работы их программ. В дополнение, для всех желающих была предоставлена возможность покататься на двух симуляторах болидов F1.

Также были стенды “Министерства образования и науки Российской Федерации” и “Russian Meeting Point”. Где среди прочего выставлялся женский манекен с армейским бронежилетом, напичканным проводами и датчиками.

Также была выделена площадь под презентацию ещё не построенного технопарка Сколково (Российская Силиконовая долина).

Был представлен стенд и компании “Решетнёв”, специализирующейся на производстве космических спутников. На этом стенде можно было пощупать спутник системы ГЛОНАСС.

Некоторые компании-гиганты арендовали целые выставочные залы. Это Deutsche Telekom - германская телекоммуникационная компания, крупнейшая в Европе и третья по величине в мире. У многих ее подразделений название начинается на букву T. T-Multimedia Silutions выставляла поразительную мультимедийную инсталляцию, представляющую собой стекающие вертикально вниз струйки воды, на которые проецируются различные геометрические символы, узоры и надписи.

Компания “Майкрософт” арендовала отдельный зал. Все их стенды соответствуют продукту (Microsoft SQL Server 2008 R2, Exc и т.д.). Возле каждого стенда находится демонстрационный компьютер и консультант. Ключевая тема у Microsoft и одна из главных тем выставки – “Work and Life with the Cloud” (Работай и живи с Облаком). “Облачная обработка данных” (Cloud computing) — это парадигма, в рамках которой информация постоянно хранится на серверах в интернете и временно кэшируется на клиентской стороне, например, на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах и т. д.

Отдельный зал у компании Intel. Именно они проводили награждение победителей в номинациях World Best Gamer Award 2011. Конференц-зал был заполнен огромным количеством любителей компьютерных игр.

Конечно же, участвовала в выставке и компания ASUS: большой стенд, множество экстремальных геймерских платформ с несколькими видеокартами на борту, с громадными системами охлаждения.

Как на всякой уважающей себя выставке, были на CeBIT’е роботы разных цветов и размеров. Внимание привлек женственный андроид по имени AILA. Этот робот, произведённый отделением робототехники исследовательского центра искусственного интеллекта (DFKI Bremen), предназначен для помощи в быту. AILA умеет переносить и сортировать ящики, коробки или бутылки различного размера и самых различных механических свойств. Этот андроид является частью проекта “Семантическая память продукта” (Semantic Product Memory). Авторы данной технологии полагают, что, сталкиваясь даже с обычными предметами, гуманоидные роботы-слуги далеко не всегда при помощи одного лишь зрения смогут верно определять их особенности. Ошибки же могут приводить к повреждению вещей. Потому SemProM предусматривает встраивание чипов радиочастотной идентификации во все повседневные объекты, с которыми механический помощник может взаимодействовать.

Главной целью поездки на эту выставку сотрудников Торгового дома «Автокомпания» являлось почерпнуть новые идеи для развития бизнеса и наладить новые деловые контакты, конечно же, и для саморазвития тоже. Поэтому коллег из ИТ-отдела вместе с генеральным директором интересовало больше CeBIT Pro (для профессионалов в области ИТ и представителей бизнеса) и CeBIT Life для общего развития. Плюс эту поездку можно рассматривать как некую технологическую разведку, ведь, как известно, конкурентное преимущество получает та компания, которая первой внедряет передовые достижения в области информационных технологий.

В общем, главные цели достигнуты: деловые связи налажены, новые идеи осмысляются. И еще можно добавить, что выставка была крайне интересна и полезна. Надеемся, что новые контакты и сюжеты выставки помогут нам в развитии информационных технологий ТД Автокомпания, а значит и в развитии и продвижении нашего бизнеса.

Оставить комментарий