Автодилеры просят увеличить расценки на ремонт гарантийных машин по ОСАГО

06 июля 2017
2352

Автодилеры просят увеличить расценки на ремонт гарантийных машин по ОСАГО

Автодилеры обратились к Центробанку с предложением выделить в единой методике расчета ущерба в ОСАГО сегмент автозапчастей для гарантийных машин.

Сейчас такого разделения нет: что 15-летнюю машину отремонтировать, что новую — запчасть стоит одинаково. Об этом сообщил президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Олег Мосеев. По предварительным расчетам, цены на запчасти для гарантийных авто нужно повысить в среднем на 20%.

В этом году в нашей стране вступили в силу новые правила выплаты по ОСАГО — в виде ремонта ТС вместо денежного возмещения. По закону, ремонт должен быть проведен только новыми запчастями, а машины в возрасте до двух лет, находящиеся на гарантии, необходимо ремонтировать у официального дилера. Если страховщик не может предложить потребителю соответствующий требованиям сервис, он платит, как и прежде, деньгами.

Однако ряд страховщиков столкнулись с трудностями при заключении соответствующих договоров с дилерами: последних не устраивают расценки на ремонт, установленные единой методикой расчета ущерба по ОСАГО (утверждается Центробанком) и в справочниках средних цен на запчасти (справочники утверждает Российский союз автостраховщиков). По расчетам дилеров, цены в справочниках не соответствует среднерыночным ценам на оригинальные запчасти по отдельным позициям от 30% до 75%. Реальное повышение, которое нужно дилерам для ремонта гарантийных машин, — около 20%.

Ситуация станет дополнительной нагрузкой на страховые компании, однако страховщики могут сэкономить за счет натурального возмещения, так как оно должно избавить от судебных издержек на недобросовестных автоюристов. По оценкам РОАД, из 40-миллионного парка в стране около 4 млн машин находятся на гарантии.

Страховщики же хотят ремонт удешевить: средние цены на запчасти снизились за последние полгода на 16% (решение о понижении стоимости в справочниках еще не принято). Это произошло за счет появления на рынке дешевых качественных аналогов оригинальных запчастей из Китая и Кореи. В первом квартале 2017 года страховщики потеряли на ОСАГО, по данным ЦБ, 4,2 млрд руб. Основной причиной убыточности считаются недобросовестные автоюристы, которые зарабатывают на судах со страховщиками.

Оставить комментарий