В особенности при высоком крутящем моменте бензин используется больше для охлаждения, а не для тяги. Вместе с новой системой впрыскивания водой компания Бош покажет, что все может быть по-другому. При быстром ускорении или поездке по автобану благодаря дополнительному впрыскиванию водой можно сэкономить до 13% топлива. «Вместе с нашей системой впрыскивания мы покажем, что у двигателя внутреннего сгорания есть еще парочка секретов про запас», — говорит д-р Рольф Буландер, председатель правления Mobility Solutions и генеральный директор компании Robert Bosch GmbH. Экономия топлива, предлагаемая компанией, играет большую роль в трех или четырех цилиндровых двигателях. Другими словами, в таких двигателях, которые можно найти под капотом любого автомобиля среднего класса.
Экстрабонус для турбодвигателя
Инновации компании Бош могут сделать автомобиль не только экономнее, но и более производительными. «Водяное впрыскивание может дать каждому турбодвигателю дополнительный бонус», — говорит Штефан Зайберт, председатель правления Gasoline Systems в компании Bosch. Благодаря углу опережения зажигания двигатель будет работать еще эффективнее, поэтому инженеры могут получить из двигателя дополнительную мощность, даже в спортивных автомобилях.
Основа технологии инновационного двигателя довольно проста: двигатель нельзя перегревать. Чтобы этого не случилось, во все бензиновые двигатели впрыскивается дополнительное топливо, которое испаряется, охлаждая запчасти блока цилиндров. Этот физический принцип используют инженеры компании Бош вместе с водяным впрыскиванием. Перед зажиганием топлива во впускной тракт впрыскивается водяной туман. Высокая теплота испарения означает эффективное охлаждение.
Это также является причиной того, почему необходимо маленькое дополнительное количество воды. На каждые 100 км расход составляет всего несколько сотен миллилитров. Компактный водяной бак, который обеспечивает впрыскивание дистиллированной водой, должен быть заполнен каждые 1000 км.
Если бак будет пустой, волноваться не следует: двигатель будет работать без проблем, впрочем, без высокого крутящего момента и небольшого расхода, который обеспечивается водяным впрыскиванием.
Дополнительные вопросы и ответы
Эта техника уже вышла в серийное производство?
BMW M4 GTS — это первый автомобиль, в котором уже есть инновационная система впрыска воды, которая оптимизирует мощность и расход шестицилиндрового однорядного двигателя на полном ходу. Для BMW M4 GTS компания Бош поставляет детали водяного впрыскивания.
Какой процент экономии топлива?
По данным тестирования по расходу топлива, система водяного впрыскивания экономит до 4% топлива. В обычных условиях на дороге возможно гораздо большее: при быстром ускорении или езде на трассе расход топлива может сократиться до 13%.
Ржавеет ли двигатель благодаря водяному впрыскиванию?
Нет, так как в камере сгорания не остается воды. Вода испаряется перед зажиганием в двигателе и поступает вместе с выхлопными газами в окружающую среду.
Как можно заправить бак водой?
Для водяного впрыскивания необходимо очень малое количество воды. В среднем, заправка необходима каждые 3 000 км. Отдельный водяной бак должен быть наполнен дистиллированной водой.
Может ли вода замерзнуть в баке?
При отключении двигателя вода перетекает обратно в бак, где может замерзнуть и вновь оттаять при включении двигателя.
Есть ли прямое водяное впрыскивание?
Ввиду больших преимуществ и меньших расходов компания Бош использует систему впрыска во впускной канал. Благодаря этому водяное впрыскивание подходит для массового производства и автомобильных сегментов.
Перевод с сайта: www.bosch-presse.de