В Вашингтоне сотрудники компании ZF тестируют подушки безопасности

14 ноября 2016
2614

В Вашингтоне сотрудники компании ZF тестируют подушки безопасности

В тестовой лаборатории сотрудники активно работают над водительской кабиной автомобиля.

Боковые стекла убраны, а ветровое стекло заменено на плексиглас, но салон автомобиля полностью присутствует, также как и манекен, пристегнутый ремнем безопасности. «Корректная подготовка теста требует в два раза больше времени, чем анализ получаемых данных», — объясняет Ангел Адлер, старший менеджер по системам защиты данных компании ZF TRW в Вашингтоне.

Механизмы зажигания, освещение и многие другие элементы должны быть проверены на точность, время и функциональность. Помимо всего прочего на манекены наносятся специальные маркировки, чтобы при помощи различных цветов можно было точно проанализировать зоны подбородка, носа, лба или щек, так как на них попадает подушка безопасности. Когда все готово, испытательные «сани» имитируют толчок со скоростью 55 км/ч. При ускорении более 50 единиц тяжелые «сани» отбрасывает назад в 30 метровый туннель.  

Двенадцать техников и инженеров столпились в аппаратной. Они должны не только собственными глазами осмотреть столкновение, но и первыми изучить на большом мониторе исходные данные. Техник дает команду, голос начинает обратный отсчет: пять, четыре, три, два один — с огромным грохотом рабочий цилиндр толкает «сани». Шум появляется не только из поршня, но также из четырех подушек безопасности и ремня натяжения, которые срабатывают одновременно.

Как и любой толчок, он происходит в считанные секунды, намного быстрее реакции человека. От шести до двенадцати высокоскоростных камер документируют происходящее с 1000, 3000 или 10 000 снимками за секунду. Данные могут показать все — от момента срабатывания подушки безопасности до взаимодействия с манекеном, ремнем безопасности и активной системой безопасности.  

ServoSled — не единственная удивительная вещь в Вашингтон-Тауншипе. Во многих лабораториях различные компоненты проверяются основательно. В других проводятся различные тесты, в том числе динамические, с банджи-оборудованием со скоростью 55 км/ч, на котором также тестируются ремни безопасности и боковые подушки безопасности. Есть также лаборатория, в которой проверяется надежность ремней безопасности.     

«Тесты и моделирование являются высокотехнической сферой, в которой мы обеспечиваем наших клиентов лучшими показателями безопасности. Наше оборудование — это инвестиции в будущее безопасности пассажиров. Мы тестируем не только системы укладки и натяжения ремней безопасности, мы также моделируем их функции в окружающей обстановке автомобиля», — объясняет Стивен Петерсон, вице-президент отдела технических разработок в Северной Америке.

Безопасность на заднем сидении

«Больше безопасности на заднем сидении — это не только вопрос системы укладки и натяжения ремней безопасности, само сидение также играет важную роль. Кто хочет оснастить свое заднее сидение, у того в запасе только ограниченное место для компонентов и ограниченный доступ к кабелю», — говорит Адлер. Производители автомобилей уже давно начали задумываться о небольших подушках безопасности в задней части автомобиля, но их дизайн достаточно сложен. Расположенные по всей стороне автомобиля боковые подушки безопасности улучшают защиту при боковом ударе и предотвращают выпадение пассажиров из автомобиля. Впрочем, здесь важна совместная работа различных программ безопасности для пассажиров, сидящих сзади. Несколько манекенов ждут своего применения для тестирования систем подушек безопасности, и к ним предъявляются новые требования. Уже сейчас расходы за полностью оснащенный манекен оцениваются в сотни тысяч. В распоряжении три экземпляра актуальных манекенов — как мужчин, так и женщин. Помимо всего прочего, есть также детские манекены, по своему размеру соответствующие возрасту шести и трех лет. Манекены могут также принимать различные позиции, например, положив подбородок на руль. Детские манекены должны быть протестированы в детском сидении надлежащим образом. 

Уже скоро поступят более новые и сложные манекены. THOR «Тестовое устройство для системы безопасности пассажиров», имеет в наличии много датчиков и наибольшее сходство с движениями человека. Между тем для оптимизации данных по боковому удару поступают новые манекены. С 1980-х годов тесты значительно усовершенствовались, главный центр ZF TRW очень хорошо оснащен для будущего. «У нас есть компоненты и системы. Также у нас все направлено на то, чтобы обезопасить пассажиров автомобиля. Ремни и подушки безопасности служат для защиты пассажиров. Нам всем ясно, что мы можем сделать еще больше», — комментирует Петерсон.

 

Перевод с сайта: www.zf.com

 

 

Оставить комментарий