Компактный автомобиль останавливается посреди улицы недалеко от небольшого парковочного места. Из него выходят водитель и пассажир, ловя на себе удивленные взгляды прохожих: неужели они хотят оставить автомобиль прямо здесь? Нет, не хотят. Водитель нажимает на Smart Watch, и пустой автомобиль начинает самостоятельно трогаться с места и паркуется в это небольшое пространство. Все это занимает несколько секунд, при этом удается устроить небольшое шоу. Кроме того, четко можно различить широкий угол поворота передних колес, которые время от времени выглядывают в правом углу из колесной ниши. Позже становится ясно: эта машина другая.
Ответ на эту загадку: «Умный городской автомобиль». Тестовый автомобиль от компании ZF, который легко маневрируем, благодаря электрическому приводу имеет нетоксичный выхлоп и, кроме того, оснащен различными вспомогательными функциями, разработанными, чтобы освободить водителя от обременительных действий вождения — например, крутить руль во время парковки, помимо прочего. «С этим концептом мы исследуем решения для небольших автомобилей, которые будут востребованы в будущем для городской мобильности», говорит доктор Гаральд Наунхаймер, руководитель центральных исследований и развития ZF.
Описанная ранее «Функция умной парковки» является одним из этих решений: ультразвуковые и инфракрасные датчики автомобиля сканируют окружающую обстановку и ищут парковочное место. Как только место выбрано, водитель получает на дисплее сообщение. Теперь он может или остаться сидеть в автомобиле и позволить автомобилю самостоятельно припарковаться. Помощник парковки управляет автомобилем и контролирует маневры с помощью датчиков и дополнительной камеры на задней части кузова. Электрическая система управления приводит в движение колесо, словно по волшебству. Благодаря функции распознавание касаний система определяет, держит ли водитель руки на руле или нет. Или пассажиры могут сначала выйти из автомобиля, а затем начать парковаться, используя приложение на устройстве.
Привод, рулевое управление и ось
Основой «умной» парковки является идеальная интеграция привода и ходовой части, комбинированная с интеллектуальной системой. Автомобиль способен поворачивать угол управляемых колес на 75°. Специальная сконструированная передняя ось в комбинации с разработанной электрической системой управления и другими изменениями на колесной нише делают возможным большой угол поворота. Стандартные автомобили были бы не в состоянии управлять таким углом разворота — они бы не могли использовать его с места и в буквальном смысле споткнулись бы о передние колеса. С улучшенным городским автомобилем дело обстоит по-другому. Два интегрированных в заднюю ось электромотора приводят в действие автомобиль с мощностью 80 кВ и разгоняют до 150 км/ч. Система крутящего момента распределяет крутящий момент индивидуально на каждое колесо. Даже если левое колесо прекращает движение, в то время как правое едет вперед, то автомобиль, включая задний кузов, движется в левую сторону и таким образом, поддерживает левостороннее движение передних колес. Такая комбинация программного и технического обеспечения, ходовой части и рулевого управления, привода и интеграции системы обеспечивает для автомобиля длиной в 3,7 м быструю парковку на небольшом участке размеров в 4,3 м. Также у автомобиля сравнительно небольшой диаметр поворота — всего лишь 6,5 м, так что разворот на двухполосной дороге больше не будет являться проблемой.
Коллективный интеллект благодаря интеграции
Когда речь идет о поездках в пригород, автомобиль особенно эффективен в дороге. Дополнительная функция PreVision Cloud Assist собирает из компьютерного облака информацию о ситуации на дорогах, например о ближайшем повороте, сравнивает данные с данными автомобиля и рассчитывает оптимальную скорость проезда. Если автомобиль едет слишком быстро, система PreVision Cloud Assist заблаговременно сокращает движущий момент. Эта черта сокращает потерю энергии привода по сравнению со стандартным случаем, когда водитель бы нажал на тормоз. Система функционирует в обоих направлениях: Advanced Urban Vehicle сохраняет также данные в облако. Когда концепт выйдет в серийное производство, автомобили, которые оснащены этой системой, получат море информации, к которой они либо кто-то другой позже получат доступ.
Система PreVision Cloud Assist не будет выпущена, не поставив водителей в известность. Через небольшой экран с OLED-технологией в ободе рулевого колеса водитель проинформирован в любое время. Переключатель модуля позволяет водителю активировать спортивный или нормальный контроль. «Вспомогательные системы в исследовании нашего концепта могут быть реализованы уже сегодня, так как существующие технологии в автомобиле могут быть интегрированы между собой», — объясняет доктор Гаральд Наунхаймер. «Команды и поведение водителя взаимодействуют с окружающей средой автомобиля, который имеет доступ к общему материалу данных (карты, данные о погоде)» Das Advanced Urban Vehicle — пример того, какой инновационный потенциал заключает слияние ZF и TRW: электрическая система управления, рулевое колеса, датчики и камера а заднем кузове автомобиля были разработаны американским специалистом по системам безопасности.
Перевод с сайта: www.zf.com