Для компании ZF также многое поставлено на карту. Будет ли это Формула 1, гонки Ле-Манн, кузовные автогонки (Deutsche Tourenwagen Masters), чемпионат мира по ралли, не говоря уже о кубке Порше и чемпионате GT в Японии. Сезон гонок уже скоро начнется и компания ZF с нетерпением этого ждет, так как во многих болидах используются технологии концерна. Праздновать победу вместе с партнерами — это, конечно же, фантастика. С одной стороны, концерн извлекает выгоду от партнерства с производителями таких автомобилей, как BMW, VW или Porsche, а с другой — гонки считаются ценным испытанием для новых продуктов и технологий от компании ZF. То, что сегодня подвергается на треке экстремальным условиям, уже завтра будет запущено в серийное производство. На данный момент тестовым треком для продуктов ZF является трасса Нюрбургринг.
Говоря о Нюрбургринг — прошлой осенью всемирно известная трасса была местом крупного триумфа, вместе с партнером BMW. Гоночная трансмиссия 8P45R, которая была разработана специально для мотоспорта как производная от трансмиссии 8HP для серийных автомобилей, отпраздновала свой дебют на чемпионате VLN Endurance Racing Championship. Вместе с 8P45R компания ZF проложила для автоматической трансмиссии путь в автогонки, что раньше считалось чем-то необычным. «Коробка передач 8P45R является хорошим примером того, как мотоспорт может дать дополнительный потенциал развития продуктам, которые разрабатываются для серийных автомобилей», — объясняет Норберт Одендаль, руководитель Race Engineering. Следуя успеху на чемпионате VLN, он верит, что вступление в новые гоночные категории более чем реалистично.
Вдохновение для клиентов и сотрудников
8P45 — не единственная причина, почему Одендаль с нетерпением ждет новый гоночный сезон. Он бы хотел продолжить успех прошлого года. В конце концов, для предприятия был повод для празднования. На чемпионате мира по ралли партнер компании ZF Volkswagen использовал классический хет-трик и выиграл третий раз подряд с водителями Себастьяном Ожье и Джульеном Инграссиа. Cвоему успеху Polo обязан двухдисковому сцеплению из Racing Clutch Systems (RCS), а также столь необходимым для автомобилей амортизаторам от ZF.
«Вместе с Volkswagen Motorsport нам удалось экспромтом разработать стандарт, в виде лучшей ходовой части», — подчеркивает Норберт Одендаль. Благодаря совместному опыту Volkswagen во время ралли в Дакаре, при создании Polo R WRC они хотели объединить с нами усилия.
Наряду с тем, чтобы отпраздновать победу с водителями автомобилей, нельзя не упомянуть технический триумф компании ZF: «Наши разработки и достижения не только вдохновляют наших клиентов, но также настоящих и будущих сотрудников», — объясняет Одендаль.
Взгляд в будущее
Сейчас большое внимание привлекает Формула Е на электрических автомобилях. «В текущем сезоне мы принимаем участие в Формуле Е пока только как поставщики амортизаторов, но также думаем и о разработках собственного электродвигателя», — говорит Одендаль. Он стремится продавать высокоэффективные продукты компании по всему миру, например в Китае.
ZF Race Engineering также извлекает выгоду благодаря успешной интеграции с TRW: «Так как мы уже добавили в наше портфолио тормозные системы и системы управления от TRW, мы сможем удовлетворить любые требования мотоспорта — от любительского уровня до элиты гонок», — добавил он.
Перевод с сайта: www.zf.com