Сегодня немного отодвинем все рекомендации относительно автомобиля и поговорим о довольно значимом регулировщике дорожного движения — светофоре.
Далеко не каждый владелец транспортного средства знает, что первый светофор появился в 1914 году в Кливленде (США). Его изобрел инженер Лестер Вайр. Отметим, что тогда прибор имел два световых сигнала: красный и зеленый, а их переключение всегда сопровождалось звуком клаксона. Трехцветный светофор появился несколько позже, в 1920 году Детройте и Нью-Йорке. В СССР светофор впервые был установлен спустя десять лет, в 1930-м, в Ленинграде, на пересечении Литейного и Невского проспектов. В декабре этого же года светофор появился и в Москве, на углу Петровки и Кузнецкого моста.
Нужно отметить, что светофор — необычайно важное изобретение, возможно, именно поэтому с ним связано так много невероятных фактов. Например, в Японии изначально светофор имел синий цвет вместо зеленого, однако согласно выводам многочисленных исследований оказалось, что глаз человека значительно лучше воспринимает зеленый, нежели синий.
В Лондоне этому всемирно известному регулировщику даже установили памятник. Выглядит он, как светофорное дерево. Кстати, в России тоже увековечен этот участник дорожного движения, скульптурная композиция установлена в Новосибирске и представляет собой светофор и приветствующего его инспектора.
В Праге существует светофор для пешеходов, который установлен на узкой старинной улочке. По ней сложно пройти даже двум людям, именно это и регулирует светофор, правда, сигналы которые он подает, имеют лишь два цвета: красный и зеленый.
А вот в Берлине, наоборот, существует светофор, который имеет 13 световых сигналов. В нем довольно сложно разобраться, поэтому рядом постоянно находится полицейский, который консультирует по данному вопросу.
Отметим также, что светофоры Германии имеют изображение человечка в шляпе, кстати, он даже имеет собственное имя — Ампельман. В Берлине можно даже приобрести сувениры с его изображением. С ним связана целая история страны. Известно, что когда произошло объединение Германии, службы производили замену светофоров, и человечек в шляпе пропал. Возмущенные жители добились того, чтобы Ампельмана вновь вернули на улицы страны. Более того, в городе Дрездене ему придумали подружку — там светофорный человечек представляет собой девушку в сарафане и с косичками.
Интересно, но в КНДР (Пхеньян) долгое время и вовсе не существовало светофоров, их работу выполняли девушки-регулировщицы, которые стали своего рода достопримечательностью столицы, ведь, чтобы занять эту должность, необходимо было пройти серьезный отбор, устраивались только высокие и самые красивые.
А вот в Рио-де-Жанейро обстановка со светофорами обстоит иначе: водителям позволено проезжать на красный свет, чтобы избежать возможного ограбления в период с 10 вечера до 5 утра. Это все связано с криминогенной обстановкой в городе.