«Подключенные к сети, электрифицированные и автоматизированные — это будущее грузового транспорта», — заявил Маркус Хейн, член совета директоров компании Bosch. Наряду со многими другими технологиями Vision включает в себя также функцию платонинг, (автоматическое движение в колонне). Она не только помогает облегчить работу водителей в дальних поездках, но и существенно повышает безопасность.
Платонинг: автоматизированная езда на автобане
Благодаря многочисленным вспомогательным системам и автоматизации, в будущем грузовики будут ездить почти как по рельсам — увереннее и безопаснее. В реальном времени автомобили получат из облачного сервиса всю необходимую информацию о дорогах, пробках, объездных путях и возможностях разгрузки в месте назначения, что позволит избежать простоев автомобиля. Более того, некоторые аспекты вождения грузовик берет на себя: как только он выезжает на автостраду, он может присоединиться к колонне других грузовиков и двигаться в автоматическом режиме. В этой системе грузовик вместе с другими следуют за основным автомобилем, от которого они получают команды и обмениваются информацией. С конвоем автомобилей, который ускоряется, тормозит и маневрирует синхронно, вождение выходит на новый уровень, повышая безопасность и облегчая работу водителей. Водитель будет управлять грузовиком до тех пор, пока не найдет подходящий конвой. То же самое действительно и тогда, когда грузовик выходит из конвоя, чтобы съехать с магистрали. Оставшийся путь до места назначения водитель управляет грузовиком как вручную, так и в частично автоматическом режиме.
Комфорт для водителя, особенно на длинных расстояниях
«Как только грузовик присоединяется к конвою на магистрали, водители могут спокойно планировать свой следующий маршрут и в то же время держать все под контролем. Всю важную информацию они смогут найти на экране в водительской кабине и при необходимости самостоятельно управлять автомобилем», — объясняет Хейн. «Подключенный к сети и автопилотируемый коммерческий транспорт — это будущее, в развитии которого мы также хотим сыграть важную роль», — добавил он.
VisionX как часть логистической цепочки
«Подключенный к интернету как смарт-устройство, грузовик будущего будет важной частью международного логистического процесса», — убежден Хейн. Эти системы во многом упрощают работу водителей — от приема документов и загрузки грузовика до выполнения автоматических маневров, когда грузовик прибудет в место назначения. С помощью программы Bosch IoT Cloud клиент может проследить, где на данный момент находится грузовик с товаром. По дороге водитель может искать и резервировать парковочные места вдоль маршрута, что позволит сэкономить время.
Инновации в деталях
Хотя потребление топлива грузовика играет важную роль, другие факторы тоже имеют немаловажное значение, например потери, обусловленные простоем автомобиля. Концептуальное исследование Bosch VisionX показывает, как много возможностей существует, чтобы в будущем оптимизировать деятельность. Так система Predictive Maintenance может фиксировать техническое состояние грузовика в реальном времени и сообщать экспедитору о предстоящих работах по техническому обслуживанию или ремонту. Это лучший способ спланировать перерывы в расписании, так чтобы до минимума сократить время простоя и увеличить эффективность транспорта.
Перевод с сайта: www.bosch-presse.de