Почти каждый водитель хоть раз испытывал мучительные секунды ожидания, находясь на автобане в конце пробки, когда сзади на полном ходу приближается грузовик.
Обычно все заканчивается хорошо, даже если водитель грузовика ненадолго отвлекся. Кроме того современные грузовики, как правило, оснащены мощной системой экстренного торможения, а также системой стабилизации. Работая автоматически или в унисон, эти системы способны остановить даже 40-тонный грузовик, гарантируя, что он не свернет с дороги. Несмотря на это аварии случаются достаточно часто, и все больше столкновений происходит с грузовиками. Столкновения при движении задним ходом становятся самыми распространенными авариями среди грузовиков, которые нередко заканчиваются тяжкими телесными повреждениями или смертельным исходом. С первой в мире функцией (EMA) для грузовиков компания ZF и партнер по проекту Wabco создали новую функцию, которая может помочь предотвратить такого рода аварии гораздо эффективнее, чем предыдущие системы. У инновационного грузовика есть еще два помощника, которые должны повысить надежность грузовика.
Система EMA является одной из трех новых ассистентов безопасности для коммерческого транспорта, которая в этом году будет представлена на международной автомобильной выставке IAA International Motor Show. «Если речь идет о разработках автомобилей, которые могут видеть, думать и действовать, то мы является единственным компетентным партнером для наших клиентов», — говорит председатель правления Петер Лаке. «В продвинутых технологиях мы используем наши сильные стороны, чтобы помочь сделать мобильность более надежной и эффективной, продвигать автоматическое вождение и приблизиться к нулевому количеству аварий со смертельным исходом», — добавил он.
Перемена места. Только что, повернув за угол, водитель грузовика Арнеггер со скорость 80 км/ч направляется в сторону потока машин — типичной пробки. Такая скорость считается максимальной разрешенной для тяжелых грузовиков. По словам менеджера проекта компании ZF Свена Голь, в таких экстремальных условиях, может не хватить стандартного тормозного пути даже для систем EABS. Похожие ситуации появляются, когда препятствия скрыты за невидимыми поворотами или когда скользкая дорога.
Отличная комбинация систем
В кабине водителя Арнеггер осознанно игнорирует первую волну акустических и оптических предупредительных сигналов системы AEBS. Только если грузовик начал тормозить самостоятельно и опасность достигла своей максимальной точки, он немного поворачивает руль и активирует функцию EMA. Тотчас же водитель убирает руки с руля и передает контроль в руки датчиков окружающей среды, тормозных систем, а также электрогидравлического сервоуправления ReAX от компании ZF. И действительно, как и ожидалось, грузовик плавно перемещается на соседнюю полосу, а система защиты от переворачивания следит, чтобы он оставался в своей полосе. В то же время грузовик быстро и уверенно снижает скорость. 40-тонный монстр полностью останавливается на безопасной дистанции от впереди стоящего автомобиля. Даже в условиях полного торможения, если бы грузовик не выполнил одновременно этот маневр, он бы врезался во впереди стоящий автомобиль на скорости 16 км/ч. А это соразмерно быстрому, среднему по размерам легковому автомобилю со скоростью 84 км/ч.
К счастью здесь никогда не было настоящей опасности. На огражденной местности компания ZF тестирует новые функции безопасности вместе с профессиональными водителями. Одним из них является известная автогонщица Эллен Лор, первая и единственная победительница гонок ДТМ. Она была поражена таким маневром объезда. «Полуавтоматический поворот выглядит удивительно, что свидетельствует о высококачественной системе. «Я бы не смогла так спонтанно выполнить необходимый маневр с подобным ему совершенством», — сказала Эллен.
Перевод с сайта: www.zf.com