Особенно это актуально для женщин-водителей. Тем не менее, есть смельчаки, которые моют двигатель самостоятельно. Решающим фактором в этом деле, естественно, является стоимость вопроса. Однако, процедура не такая легкая, как кажется, поэтому стоит узнать обо всех ее нюансах и тонкостях (в том числе и девушкам), чтобы уяснить для себя необходимость обращения к высококвалифицированным специалистам.
В условиях собственного гаража все элементы зажигания и питания, находящиеся под капотом, необходимо тщательно упаковать в полиэтилен и обмотать скотчем. После этого можно мыть двигатель горячей водой при помощи мини-мойки. Потом, используя пенообразователь, нужно по всему моторному отсеку разбрызгать специальный раствор, состоящий из щелочи и маслорастворимых компонентов. Такая пена легко удалит все загрязнения. После небольшого перерыва силовой агрегат еще раз промывается горячей водой и сушиться обдувом воздуха. После этих процедур двигатель будет идеально чистым. Однако, как и у любой другой процедуры, у мойки двигателя есть свои плюсы и минусы.
К плюсам можно отнести то, что такая мойка все-таки необходима, учитывая пожароопасность грязного двигателя. Так, высока вероятность возгорания масляных пятен и попадания самого масла в коллектор. В отличие от грязного, чистый мотор реже перегревается. А скопившаяся в подкапотном пространстве грязь, может пагубно повлиять на работу электрооборудования. К тому же, чистое авто легче продать (если вы наводите марафет перед продажей).
Что касается минусов самостоятельного мытья, то упаковка в пленку часто не спасает электрооборудование от намокания. А просушивание его открытых элементов может даже привести к возгоранию. Кроме того, плохая просушка двигателя может вызвать замыкание электропроводки или сбой в ее работе.
Как видим, пересушить – плохо, недосушить – еще хуже. Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, лучше обратиться к профессионалам. Какая бы у них не была высокая стоимость за подобную услугу – она меньше стоимости ремонта электрооборудования.