У водителей будет возможность протестировать вспомогательную функцию для езды по многополосным автобанам. Система комбинирует окружающее восприятие, торможение и ускорение, помогая держать автомобиль под контролем. Система может поддерживать как автоматическую смену полосы, так и смену, осуществляемую водителем, для этого ей требуется распознать тип полосы и наличие на ней других автомобилей.
«Возможность следующего поколения автомобилей видеть, думать и действовать поможет дать другое определение будущему мобильности, а автоматические функции будут применяться в различных сферах транспортного сектора», — объясняет Карл-Хайнц Гландер, главный инженер по автоматическим системам вождения ZF. «Для автомобилей на автобанах это будет важным шагом вперед, чтобы включить многополосные функции, такие как помощник при обгоне, в существующие функции контроля, тем самым улучшив безопасность и контроль водителя».
Комбинация восприятия, принятия решения, планирования и управления автомобилем обеспечивает поездки по автобану без ручного управления или нажатия на педаль на скорости от 0 до 130 км/ч, включая смену полосы (автоматическая или предлагаемая автомобилем).
Демонстрационный автомобиль оснащен системами радара и камеры AC1000 следующего поколения, электрическим управлением с реечным приводом и электронным контролем стабильности от ZF TRW. Он комбинирует автоматические функции управления в продольном и поперечном направлении с радарами коротких дистанций AC1000, которые установлены в автомобиле и обеспечивают маневр обгона.
Автоматическое продольное управление помогает держать установленную скорость и безопасную дистанцию по отношению к впереди двигающемуся автомобилю, в то время как поперечное управление держит автомобиль в центре полосы. Если впереди появляется автомобиль, движущийся с небольшой скоростью, боковые радары проверяют, если ли на соседней полосе автомобили и достаточно ли места для безопасного обгона. Если да, то с помощью человеко-машинного интерфейса система автоматического вождения может предложить водителю обогнать автомобиль. При активации указателя поворота водитель может принять её рекомендацию. Поперечное управление и система управления выполнит затем маневр обгона. В любое время водитель может отменить систему.
«Новая функция смены полосы — другой шаг на пути к автоматическому вождению. Благодаря таким функциям как помощник «мертвой зоны», избежание столкновений и автоматическая парковка сенсорная техника обеспечивает еще больше надежности и комфорта», — продолжает Гландер. «Систему всегда можно скомбинировать с системой активного рулевого управления для управляемой задней оси и системой непрерывной регулировки жесткости амортизаторов для большего комфорта и надежности благодаря активной системе демпфирования».
Перевод с сайта: www.zf.com