Оба предприятия договорились о совместной работе над картами для автоматической езды. TomTom составляет карты, в то время, как Бош на базе системы работает над требованиями, которым должна соответствовать система. Первые карты Бош использовали уже на тестовых заездах с автоматизированными тестовыми автомобилями на автобане A81 в Германии и Interstate I280 в США. «Только с помощью высокоточных карт мы сможем ездить по автобану в автоматическом режиме с 2020 года», — подчеркивает ген. директор компании Бош доктор Дирк Хохайзель. «До конца 2015 года для автоматической езды нам необходимы новые, высокоточные карты всех автобанов в Германии», — говорит Jan Maarten de Vries, вице-президент Automotive von TomTom. После этого масштаб будет расширен на дорогах Европы и Северной Америки.
Карты для автоматической езды отличаются от сегодняшних навигационных приборов по двум пунктам. Наряду с очевидной точностью в дециметрах, карты для автоматической езды состоят из нескольких слоев. Базисный слой навигации производит расчеты пути от A до B, включая последовательность дорог, по которым будет следовать автомобиль. С помощью локализационного слоя автомобиль передает данные своего точного местонахождения. При этом он сравнивает информацию объектов, получаемую от датчиков окружающей среды с соответствующей информацией в локализационном слое. Так автомобиль определяет свою позицию по отношению к этим объектам. Самый верхний слой планирования наряду со всеми атрибутами включает — разметку проезжей части, дорожные знаки и лимиты скорости, а также информацию по геометрии проезжей части, например радиусы кривой и склоны. С помощью слоя планирования, проезжающий в автоматическом режиме автомобиль решает, когда необходимо сменить полосу.
Для безопасности и комфорта во время автоматической езды важна актуальность материала карт. Автомобилю в реальном времени должна быть предоставлена информация по пробкам, авариям, строительным работам и лимитам скорости. Только тогда можно будет выбрать наилучшую стратегию вождения. Чтобы поддерживать данные карт в актуальном режиме, компании Bosch и TomTom полагаются на несколько элементов. Для определения таких краткосрочных изменений на дорогах, как пробки или недавно установленные дорожные знаки, TomTom и Bosch планируют привлечь дополнительный парк автомобилей с соответствующими сенсорами. Полученная таким образом информация об актуальной ситуации на дорогах будет попадать на сервер, проверяться на вирусы, а затем заноситься в цифровые данные карт. Впоследствии эти данные будет предоставлены автомобилю, едущему в автоматическом режиме. Вместе с тем он получит информацию по дорожной ситуации, которая выходит за пределы датчиков окружающей среды.
Расширение успешного партнерства
Для компаний Bosch и TomTom совместная работа по составлению карт для автоматической езды означает расширение уже существующего, успешного партнерства. Также для Connected Horizon от Bosch компания TomTom через привязку к серверу предоставляет динамическую информацию по картам — без локализационного слоя. Connected Horizon обеспечивает предварительный просмотр пути и адаптирует стратегию езды. Это решение было впервые показано на выставке в Ганновере IAA Nutzfahrzeuge 2014. Система распознает участки повышенной безопасности на дорогах, пробки, а также заранее снижает скорость автомобиля в автоматическом режиме. Благодаря этому существенно снижается риск несчастных случаев на дорогах. Кроме того, плавная езда обеспечивает комфорт и эффективность автомобиля.
Перевод с сайта: www.bosch-presse.de