Амортизаторы способны вырабатывать энергию

02 октября 2013
4171

Амортизаторы способны вырабатывать энергию

Поставщики Автокомпании создали первый в мире амортизатор для легковых автомобилей, снабженный системой рекуперации, способный вырабатывать энергию.

Производители автомобилей уже давно ищут ходовую часть, в которой бы одновременно сочетались управление спортивного автомобиля и комфорт автомобилей класса люкс. Сложность при этом состоит в том, чтобы найти баланс между комфортом и управлением. Хороший комфорт подразумевает мягкое демпфирование, которое выравнивает неровности, в то время как для оптимального управления автомобиля демпфирование должно быть более жестким. Прошлые попытки создать активную систему демпфирования с максимально большой шириной полос, потерпели неудачу в связи с большими расходами, сложностью и затратами энергии.

Крупный поставщик Автокомпании – немецкое предприятие ZF Friedrichshafen AG совместно с американской фирмой Levant Power Corp. разрабатывают технологии GenShock, основной целью которой является использование многих преимуществ активного демпфера при малых затратах энергии, небольшой сложности и приемлемых расходах.

Недавно завершенная совместная работа проложила путь к революционной технологии амортизаторов. Главной задачей американской фирмы является выпуск в серийное производство и сбыт на рынке первого амортизатора, снабженного системой рекуперации, способного вырабатывать энергию. Вместе с тем, предприятия продвигают эффективные новшества, рассчитанные на современные требования.

Новый амортизатор ZF состоит из технологического базиса активной системы рекуперации и образует снаружи новый функциональный блок. Технология клапана была специально разработана для такого применения. Компактная деталь состоит из собственного блока управления, электрического двигателя, также как и электрогидравлического шестеренчатого насоса. Последний регулирует поток масла в амортизаторе. Подвеска автоматически приспосабливается к любой дорожной ситуации, даже во время резкого торможения и быстрых маневров.

Как только позволяет дорожная ситуация, новая система клапанов использует для рекуперации энергии возвратно-поступательные движения поршня амортизатора. Насос автоматически регулирует давление масла в каждом амортизаторе, подстраивая их работу под дорожные условия. Таким образом, происходит превращение кинетической энергии в электрическую, и сокращается выход CO2. В особенности этот эффект ощущается на плохих дорогах.

Оставить комментарий