TARAXAGUM: Автомобильные шины и подшипник двигателя с каучуком, сделанного из корня одуванчика

10 мая 2016
2283

TARAXAGUM: Автомобильные шины и подшипник двигателя с каучуком, сделанного из корня одуванчика

Свойства одинаковые, качества остается высоким и все же, это революция.  

Два одинаковых образца технологического концерна Continental доказали эффективность каучука, сделанного из корней одуванчика. Уже в 2014 году компания выпустила первый образец зимних шин премиум класса с протектором из такого каучука. В конце 2015 года компания ContiTech протестировала новое сырье под названием TARAXAGUM для антивибрационных технологий. 

Результат: альтернатива традиционному натуральному каучуку замечательно подходит для регулирования вибраций в двигателе. «Более того наши эксперты могут продемонстрировать необходимую защиту материала для высокотехнологических продуктов и в других отраслях промышленности», —  говорит д-р Анна Мизиун, руководитель деятельности по подшипникам двигателя из одуванчикового каучука. У растения есть потенциал стать альтернативным, экологическим чистым сырьем, а также сократить  зависимость от традиционно производимого натурального каучука. А так как он растет в умеренных климатических условиях, это может помочь, сократить выход СО2 и транспортные расходы. 

Подшипник двигателя из одуванчикового каучука

Специалист по вибрационным технологиям Vibration Control является одним из крупнейших потребителей натурального каучука в пределах ContiTech. «Для наших подшипников двигателя и элементов регулирования вибрации мы полагаемся на натуральный каучук. Только он может гарантировать замечательные качества наших продуктов по динамике, гибкости и сроку службы», — объясняет д-р Мизиун. 

Подшипники двигателя связывает приводной агрегат с кузовом. Это означает, что они принимают существенные статистические нагрузки, изолируют корпусный шум двигателя и ограничивают его движения. Все это, в свою очередь, предотвращает некомфортную езду для пассажиров, а именно тряску или отрыв двигателя в случае аварии. «От натурального каучука мы требуем совсем другие свойства, в отличие от наших коллег из отдела по шинам. Наши продукты должны выдерживать большие динамические нагрузки при высоких температурах», — говорит д-р Мизиун. Проектная команда основательно проверила образец по подшипнику двигателя и была восхищена результатами: «Каучук, сделанный из корня одуванчика, является реальной альтернативой по сравнению с прошлым натуральным каучуком гевеи бразильской. Наши тесты дали нам лучшее понимание материала. Также мы показали преимущества, которые может дать каучук из одуванчика, например, для подшипников двигателя», — дополняет она. 

От сорняков к злакам

Почему компания Continental инвестирует столько денег вместе с Институтом молекулярной биологии и прикладной экологии им. Фраунгофера, Институтом им. Юлиуса Кюна и селекционной компанией Eskusa, если в конечном итоге продукт остается точно таким же? Традиционный натуральный каучук добывается исключительно на плантациях каучукового дерева в тропических регионах — так называемом «каучуковом поясе». Спрос достаточно большой, только процесс культивации длительный и экологические последствия огромны. Транспортировка сырья проходит практически по всему миру, но на данный момент, другой альтернативы нет. 

Это могло бы измениться, если бы натуральный каучук по крайней мере с такими же эксплуатационными характеристиками мог бы добываться из корней одуванчика. В отличие от каучукового дерева он может расти в умеренном климате и выращиваться непосредственно на местах производства. Сами одуванчики растут в скудной, с низким содержанием питательных веществ почве, которая не может использоваться для выращивания других растений. Выращивание этого растения не закончится соревнованием с производством продуктов питания, и ранее непригодная почва может вновь использоваться. «Открытие других площадей для выращивания культур поможет уменьшить давление на тропический лес, который возникает ввиду растущего спроса на натуральный каучук», — объясняет д-р Карла Рекер, руководитель проекта по исследованиям и развитию. Особым плюсом по отношению к другим поставщикам каучука является существенное меньшее время выращивания (от 6 до 8 месяцев). Таким образом, можно будет покрыть краткосрочный растущий спрос. 

До тех пор, когда подшипник двигателя из одуванчиков выйдет в серийное производство, пройдет от пяти до десяти лет. Одной из самых сложных задач станет добыча материала в производственном масштабе. На данный момент для этого создаются все условия. Так исследовательская команда работает над оптимизацией семян, а также над разработкой соответствующих технологий урожая. Фермеры смогут предоставить подходящие площади для культивации при реальных условиях.

Идея проекта была награждена уже много раз. В мае 2014 года проект Rubin получил крупнейшую европейскую премию в области экономики и экологии GreenTec Award в категории «Автомобильность». В июне 2015 года были награждены ведущие ученые проекта премией им. Йозефа фон Фраунгофера. 

 

Перевод с сайта: www.contitech.de

 

Оставить комментарий