На выставке IAA 2016 компания ZF представит три совершенно новые функции безопасности для коммерческого транспорта

25 августа 2016
4137

На выставке IAA 2016 компания ZF представит три совершенно новые функции безопасности для коммерческого транспорта

Угрожающее изображение грузовика в зеркале заднего вида становится все больше. Он меня видит? Сможет ли он остановиться вовремя? А если нет?

Почти каждый водитель хоть раз испытывал мучительные секунды ожидания, находясь на автобане в конце пробки, когда сзади на полном ходу приближается грузовик. 

Обычно все заканчивается хорошо, даже если водитель грузовика ненадолго отвлекся. Кроме того современные грузовики, как правило, оснащены мощной системой экстренного торможения, а также системой стабилизации. Работая автоматически или в унисон, эти системы способны остановить даже 40-тонный грузовик, гарантируя, что он не свернет с дороги. Несмотря на это аварии случаются достаточно часто, и все больше столкновений происходит с грузовиками. Столкновения при движении задним ходом становятся самыми распространенными авариями среди грузовиков, которые нередко заканчиваются тяжкими телесными повреждениями или смертельным исходом. С первой в мире функцией (EMA) для грузовиков компания ZF и партнер по проекту Wabco создали новую функцию, которая может помочь предотвратить такого рода аварии гораздо эффективнее, чем предыдущие системы. У инновационного грузовика есть еще два помощника, которые должны повысить надежность грузовика. 

Система EMA является одной из трех новых ассистентов безопасности для коммерческого транспорта, которая в этом году будет представлена на международной автомобильной выставке IAA International Motor Show. «Если речь идет о разработках автомобилей, которые могут видеть, думать и действовать, то мы является единственным компетентным партнером для наших клиентов», — говорит председатель правления Петер Лаке. «В продвинутых технологиях мы используем наши сильные стороны, чтобы помочь сделать мобильность более надежной и эффективной, продвигать автоматическое вождение и приблизиться к нулевому количеству аварий со смертельным исходом», — добавил он.

Перемена места. Только что, повернув за угол, водитель грузовика Арнеггер со скорость 80 км/ч направляется в сторону потока машин — типичной пробки. Такая скорость считается максимальной разрешенной для тяжелых грузовиков. По словам менеджера проекта компании ZF Свена Голь, в таких экстремальных условиях, может не хватить стандартного тормозного пути даже для систем EABS. Похожие ситуации появляются, когда препятствия скрыты за невидимыми поворотами или когда скользкая дорога. 

Отличная комбинация систем 

В кабине водителя Арнеггер осознанно игнорирует первую волну акустических и оптических предупредительных сигналов системы AEBS. Только если грузовик начал тормозить самостоятельно и опасность достигла своей максимальной точки, он немного поворачивает руль и активирует функцию EMA. Тотчас же водитель убирает руки с руля и передает контроль в руки датчиков окружающей среды, тормозных систем, а также электрогидравлического сервоуправления ReAX от компании ZF. И действительно, как и ожидалось, грузовик плавно перемещается на соседнюю полосу, а система защиты от переворачивания следит, чтобы он оставался в своей полосе. В то же время грузовик быстро и уверенно снижает скорость. 40-тонный монстр полностью останавливается на безопасной дистанции от впереди стоящего автомобиля. Даже в условиях полного торможения, если бы грузовик не выполнил одновременно этот маневр, он бы врезался во впереди стоящий автомобиль на скорости 16 км/ч. А это соразмерно быстрому, среднему по размерам легковому автомобилю со скоростью 84 км/ч.  

К счастью здесь никогда не было настоящей опасности. На огражденной местности компания ZF тестирует новые функции безопасности вместе с профессиональными водителями. Одним из них является известная автогонщица Эллен Лор, первая и единственная победительница гонок ДТМ. Она была поражена таким маневром объезда. «Полуавтоматический поворот выглядит удивительно, что свидетельствует о высококачественной системе. «Я бы не смогла так спонтанно выполнить необходимый маневр с подобным ему совершенством», — сказала Эллен.

 

 

Перевод с сайта: www.zf.com

 

Оставить комментарий