ContiTech: Советы экспертов по замене зубчатого ремня

20 октября 2014
5518

ContiTech: Советы экспертов по замене зубчатого ремня

При замене зубчатого ремня часто возникают существенные ошибки. Для того чтобы заменить его без особых проблем, ContiTech Power Transmission Group предоставляет сборщикам детальную помощь по установке.

Перед вами подробная инструкция от специалиста ContiTech, в которой подробно описано,  как избежать ошибок при замене ремня. При грамотном подходе, затраченное рабочее время, составит примерно 2,5 часа.

Шаг за шагом эксперт фирмы объясняет, как заменить ремень на примере Fiat 500 (1,2 л. с кодом двигателя 169 A4.000).

Совет: Одновременно с зубчатым ремнем, необходимо обновить натяжные и направляющие ролики, а также водяной насос.

Для замены сборщикам необходимы следующие специализированные инструменты:

1. Фиксатор двигателя — OE (1870595000)
2. Поддержка двигателя — OE (1870650000)
3. Кронштейн опоры двигателя — OE (1871001300)
4. Инструмент, блокирующий коленчатый вал — OE (2000004500)
5. Приспособление для установки меток распредвала - OE (2000004400)
6. Приспособление для натяжения ремня — OE (1860987000)

Подготовительные работы:

Отсоединить аккумуляторную батарею.
Не поворачивать коленчатый и распределительный валы, когда зубчатый ремень снят.
Повернуть двигатель в нормальное направление вращения (в правую сторону).
Делать это следует только по распределительной шестерне коленчатого вала, а не по другим зубчатым колесам.
Необходимо так же обратить внимание на все моменты затяжки. Для этого следует поднять автомобиль домкратом и закрепить.

Если планируется замена водяного насоса, то нужно обязательно слить охлаждающую жидкость.

Разборка: снять крышу моторного остека, брызговик моторного отсека,  правое фронтальное колесо, облицовку правой колесной ниши, шланг для всасывания воздуха корпуса воздушного фильтра, дополнительный комплект ремня, ременный шкив коленчатого вала, снять крышку клапана, закрепить двигатель при помощи домкрата, снять болты опоры двигателя и опору двигателя, удалить защиту зубчатого ремня сверху и низу, а также установить траверсу для вывешивания двигателя.

Разборка ремня распределительного вала:

1. Установите линейку распределительного вала OE 2000004400 в распределительный вал (рис. 1 и 2), подходящим инструментом повернуть коленчатый вал по направлению вращения вала двигателя, пока маркировка на распределительном валу (метка) сверху не покажет 12 часов (рис. 3, линейка распределительного вала и метка показаны красным цветом).

 

Рис. 1

 

Рис. 2

 

Рис. 3 

2. Зафиксировать линейку распределительного вала двумя болтами (рис. 4).

 

Рис. 4

3. Установить блокирующее устройство OE 2000004500 для коленчатого вала на распределительную шестерню коленчатого вала (рис. 5 и 6).

 

Рис. 5

 

Рис. 6

4. Ослабить гайку натяжного ролика и снять напряжение с натяжного ролика.

5. Снять зубчатый ремень.

Установка ремня распределительного вала:

1. Заменить натяжной ролик и, если необходимо, водяной насос.
Тщательно прочистить и удалить смазку с контактной поверхности между водяным насосом и двигателем (рис. 7)! Нанести уплотнительную смазку исключительно на уплотнительную поверхность водяного насоса (Рис. 8). Использовать только предписанное количество. Излишнее количество уплотнительной смазки часто приводит при механических торцевых уплотнениях к утечкам. Когда водяной насос установлен с помощью уплотнительной смазки, необходимо подождать около одного часа, пока не уйдет вся охлаждающая жидкость (время отверждения/время вулканизации)!

 

Рис. 7

 

Рис. 8

2. Установить зубчатый ремень на распределительную шестерню коленчатого вала против часовой стрелки. В самом конце необходимо надеть зубчатый ремень на натяжной ролик. Необходимо обратить внимание на то, чтобы при установке зубчатый ремень не надломился! Он должен плотно располагаться на ведущей стороне между зубчатыми колесами.      

3. Специальным инструментом для натяжения ремня OE 1860987000 повернуть натяжной ролик против часовой стрелки до упора, пока натяжной ролик не будет находиться на максимальной позиции регулирования. Плотно прикрутить гайку натяжного ролика (рис. 9). Теперь зубчатый ремень максимально натянут.  

 

Рис. 9

4. Снять с коленчатого и распределительного валов блокирующий инструмент.

5. Двумя оборотами повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя. Благодаря сильному напряжению зубчатого ремня зубцы должны лучше войти в зубчатые шайбы! В результате чего можно избежать последующей установки зубчатого ремня и сокращения напряжения зубчатого ремня. 
6. Проверить регулировку двигателя. Снова, как и прежде установить блокирующий инструмент для коленчатого и распределительного валов.  
7. Установить по маркировке напряжение натяжного ролика. Ослабить гайку натяжного ролика. Повернуть натяжной ролик с помощью инструмента для натяжения ремня OE 1860987000 против часовой стрелки, пока стрелка не будет располагаться на одной линии с установочной меткой (рис. 9 и 10). Плотно прикрутить гайку натяжного ролика до крутящего момента в 25 нм. Так как маркировки видны только снизу, рекомендуется использовать маленькое зеркало (рис. 11).

 

Рис. 10

Рис. 11

8. Убрать блокирующий инструмент из коленчатого и распределительного валов.

Двумя оборотами повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя.
Проверить регулировку двигателя. Установить, как и прежде, блокирующий инструмент для коленчатого и распределительного валов.  
Если блокирующие инструменты нельзя установить, то скорректируйте фазы газораспределения. Заново проверить напряжение зубчатого ремня. Перепроверить натяжной ролик (рис. 12) и, если необходимо, заново отрегулировать.

 

Рис. 12

9. Удалить блокирующие инструменты и контрольный калибр, затем инструмент поддержки и установить детали в обратном направлении разборки.     

10. Установка: защита зубчатого ремня, ременный шкив коленчатого вала 25 нм, дополнительный комплект ремня, болты опоры двигателя и опора двигателя, шланг для всасывания воздуха корпуса воздушного фильтра и корпус воздушного фильтра, крыша моторного отсека, брызговик моторного отсека, правое фронтальное колесо, облицовка правой колесной ниши.  

11. Запишите дату замены оригинального зубчатого ремня от ContiTech на этикетке и поместите его в моторное отделение (рис. 13).

 

Рис. 13

Запустите в тестовом режиме.

Используйте охлаждающее средство согласно предписаниям производителя. 

ContiTech рекомендует проверять зубчатый ремень каждые 60 000 км или каждые два года, и при необходимости заменять ремень каждые 120 000 км или через пять лет. При сложных условиях эксплуатации после четырех лет. 

Оставить комментарий