Боковые подушки безопасности могут стать началом нового поколения предаварийных технологий

14 марта 2017
2396

Боковые подушки безопасности могут стать началом нового поколения предаварийных технологий

Даже самые интеллектуальные автомобили, которые оснащены технологиями, способными распознать и избежать аварии, могут попасть в непредсказуемую ситуацию.  

Разработчики компании ZF изучают в данный момент новые возможности, такие как датчики окружающей среды, а информация, получаемая с их помощью, способна помочь  улучшить эту ситуацию.

В результате, новая волна технологий безопасности может развиваться немного по-другому пути. Предаварийные боковые подушки безопасности могут быть первыми среди следующего поколения систем безопасности. Вместо интеграции с функциями обработки данных, подушки безопасности взаимодействуют с современными датчиками окружающей среды и обработкой данных автомобильной платформы. 

250 литров объёма

Дополнительная предаварийная боковая подушка безопасности Pre-Crash установлена в пороге двери автомобиля. С объемом 250 л и более подушка в два-три раза больше размера боковой подушки Curtain-Airbag, а также требует газогенератор.

В основе концептуального исследования компании ZF лежит стандартная ткань подушки и нынешняя технология газогенератора. 

«Подушка разрабатывалась таким образом, чтобы она раскрывалась в последний момент перед столкновением», — объясняет Свен Шнауб. «При этом она раскрывается вдоль кузова вверх, чтобы покрывать двери и другие области боковой структуры», — добавляет он.

В некоторых местах ткань подушки может быть толще 300 мм. Дизайнерская опция  предусматривает, что самая плотная часть воздушного мешка находится перед структурными элементами. Благодаря этому увеличивается деформируемая область, и автомобиль может попасть в нее раньше. Также подушка безопасности забирает на себя большую часть удара, до того как он достигнет пассажира. Оставшуюся часть подушка может покрыть более мягкими частями воздушного мешка.  

«По результатам теста при боковом ударе подушка безопасности может помочь снизить интрузию и ее скорость более чем на 30%, а также повреждения пассажира на 20 — 30%», — говорит Свен Шнауб. «Однако, для того, чтобы подушка раскрылась перед столкновением, система должна быть абсолютно уверена, что удар неизбежен», — уточняет Шнауб.

Информация от окружающих датчиков

Перед тем, как сработают предаварийные подушки безопасности, они получают информацию о возможном столкновении от различных датчиков. Автомобилю необходимо распознать потенциальную угрозу перед самим ударом. По расчетам, необходимо около 100 миллисекунд, чтобы подушка выполнила свою защитную функцию.   

«Система должна своевременно распознавать направление и место удара. Даже малейшее изменение движения автомобиля в последние секунды перед ударом имеет большую разницу», — подчеркивает Свен Шнауб.

Чем больше высокоавтоматизированных функций для автомобилей выйдет на рынок, тем быстрее будут развиваться сенсорные стратегии. Как только эти системы распознают боковой удар, боковая подушка безопасности может помочь существенно улучшить защиту при боковом ударе.

 

Перевод с сайта: www.zf.com

 

Оставить комментарий